Toyota SUPRA
 
история
 
Создание и выпуск Toyota SUPRA(ы) неизменно связано с созданием и выпуском Toyota Celica(и).Их выход в свет, начинался вместе...
 
Свою историю Celica  начала в 1970, когда первая Celica была введена на японский авто- рынок. Компания Toyota, известная своей надежностью и стабильностью, чувствовала, что ее позиция  достаточно сильна для этого, чтобы предложить свою первую спортивную модель. Японская экономика укреплялась, и с этим, возникало желание ввести в производство кое-что более захватывающее чем традиционная японская машина. Это новое отношение, Toyota отразила в 1967, когда для Toyota Yamaha был спроектирован спортивный  автомобиль- 2000GT,. Показанный в фильме современника Джеймса Бонда, Именно 2000GT, в последствии вдохновила конструкторов на создание Supra(ы).
 
Наш
e-mail
 
 
Рекрмендуем установить разрешение экрана: 1024 на 768 точек.
В 1971, первые Celica C -были объемом 1.9 литров 8R-C SOHC-четырех цилиндровые, и были оснащены 4-х скоростными коробками передачь. Celica-сразу же  становится популярной.
 
В 1974, представленна модель Celica GT, которая значительно превосходит предыдущие модели.
К '75,двигатель 18RC заменяется на  20R, и его объем составляет 2.2 литра. Различные авто-журналы называют  Celica(у) автомобилем года.Так же к `76 году Toyota выпускает Celica GT Liftback-первый автомобиль с открывающейся вверх задней дверью.
В 1978 году разрабатывает новый кузов, и уже к следующему году представлен автомобиль Celica Supra. Машина имела объем 2,6 литров, и 110 лошадиных сил, что на 20 больше, чем  Celica GT. Но дополнительный вес двигателя поглотил большую часть этого улучшения. Так же появилась удлиненное шасси и решетка, напоминающая об оригенале 2000GT
В 1980г., Celica была снова перепроектирована-с различными доработками. К '81году,скучающая 2.4-литровая версия 20R, была заменена на 22R, и была помещена в GT и ST. В 1981 Celica Supra также получила новый двигатель 5ME, в единственный год своего производства.
 
Поскольку годы идут и все меняется, то 1982г. был полон работ для Toyota(ы). Все Celica(и) были перепроектированы, для Supra(ы) стал доступен новый двмгатель, 5ME был заменен на5MGE. Машина получила квадратные задвигающиеся фары, которые очень популярны по сегодняшний день. Количество лошадиных сил увеличилось с 116 до 145.
 
В 1986, Toyota решила разделит производство Celica Supra на две отдельные линни- Celica и Supra. Celica-становится переднеприводным автомобилем с 3S-GE. Автомобиль выглядит очень стильным, с меньшей "квадратностью"  
В 1986г.Supra дебютирует как самостоятельный автомобиль.(A70). Однако,он почти весь был "перенисен" с автомобилей 1985 г, лишь с небольшими отличаями-теперь у машины появился  200hp 7MGE.
Что бы поддержать интерес к новому автомобилю, уже на следующий год,машина имела 230hp.
В 1993 году, конструкторы Toyota(ы) представили Supra(у), в новом (А80) кузове. Квадратные,"прячущиеся" фары ушли, и хотя их немного жаль, грустить не нужно, ведь у машины теперь есть Twin Turbo и 320hp. Borg-Warner-ручная коробка передачи, с 6-ю скоростями, или с 5-ти скоростным "автоматом". Существенно изменился и дизайн.
В конце 1982, дебютировала  Celica GT-S. Она имела улучшенный экстерьер и интерьер. В 1983г., Celica GT-S получает 22RE с 4-мя цилиндрами,и с 105 лошадями благодаря EFI. Немного перепроектированный кузов (спереди)-увеличивает превлекательнось автомобиля, и он продается исключительно хорошо. ST оснащается 22RE, и двигатель Supra(ы) получает больше мощности. Так же появляется новый, полностью электронный автомат управления скоростями.
C 1989-1993г. Supra выпускается в JZA70, MA70, GA70, GA70H кузовах. Имеет Turbo, и
большие возможности  для дальнейшего тюнинга.
Это тот самый момент, когда Supra становится легендой, и мечтой многих автолюбителей.
 
С 1998 по 2001 года, все модели Supra(ы) были сняты с производства. Но в планах Toyota(ы) возобновить выпуск ближе к 2006-2007году. Надеемся, что у Supra(ы) прекрасное будущее, потому что она этого достойна!
При подготовке использованы материалы:
www.toyota-supra.info
www.geocities.com
Hosted by uCoz